Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".
Сайт: www.telefon-doveria.ru
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
СППС работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями (законными представителями), с органами опеки и попечительства, ОДН, КДН и ЗП.
Социальная, педагогическая и психологическая помощь включает в себя:
- Школьный Совет профилактики, участниками которого являются основные субъекты образовательного процесса: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагоги-предметники, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог;
- Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
- Коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
- Служба школьной медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов;
- Помощь учащимся в профориентации и социальной адаптации.
Социальная помощь
Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области.
Главные задачи социального педагога
- Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
- Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
- Способствовать успешной социализации всех категории детей.
- Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
- Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
- Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
- Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
- Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства
Направления работы
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
- Выявление и работа с неблагополучными семьями
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
- Трудоустройство подростков
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Способствовать психологическому здоровью учащихся, учителей, родителей, работников школы, а так же содействовать созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах школы, для полноценного развития личности учащихся на каждом возрастном этапе и их успешного обучения, посредством индивидуального подхода к каждому ребенку.
Основные направления работы
-
Психологическая диагностика - проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью подобранных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Полученные данные позволяют выделить учащихся “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях, а так же подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
- Коррекционно - развивающиеся занятия позволяют скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка, направленных на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), а так же на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
- Психологическое консультирование — работа по конкретному запросу. А так же ознакомление родителей или учителей с результатами диагностики, где дается определенный прогноз, предупреждающий о трудностях которые могут возникнуть в будущем у школьника в учебе и общении. Совместно с учителем вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители
-
Психологическое просвещение - познакомить учителей и родителей в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.
-
Организационно – методическая работа - работа с литературой, углубление теоретических знаний, знакомство с новыми методиками. Самообразование, повышение квалификации, участие в семинарах и тренингах.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
- Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
- родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
- педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.
Телефон горячей линии Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России
Сервис бесплатной психологической помощи, где можно получить однократную консультацию или зарегистрироваться и завести личный кабинет, чтобы общаться с персональным консультантом. В личном кабинете проводится психодиагностическое тестирование, консультант рекомендует упражнения, чтобы справиться с проблемой. Плюс на сайте есть раздел со статьями консультантов службы.
8-499-216-50-50
Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»
Помощь волонтеров Федерации психологов образования России:
-
профессиональные консультации членам Федерации психологов образования России, педагогическим работникам, специалистам, работающим с семьями и детьми, лицами пожилого возраста по вопросам психолого-педагогической поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также организации дистанционного режима обучения школьников и студентов;
-
психологическая помощь и поддержка гражданам, в том числе лицам пожилого возраста и семьям с детьми.
Сайт: https://rospsy.ru/help
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.
Сайт: портал «Я-родитель» www.ya-roditel.ru
Методическая помощь педагогам
Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами:
- Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации.
- Психотерапевтическая работа с педагогами.
Психологическая поддержка – это система социально-психологических, психолого-педагогических способов и методов помощи лицу с целью оптимизации его психоэмоционального состояния в процессе формирования способностей и самосознания, содействия профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности на рынке труда и направлению усилий человека на реализацию собственной профессиональной карьеры
Работа психолога с педагогами по их психологической поддержке включает:
- Оформление печатных консультаций (стенд, буклеты-памятки, школьный сайт).
- Индивидуальные занятия-консультации (отреагирование, релаксация, поддержка, анализ ситуации и альтернативы и др.).
- Оказание поддержки как знак внимания.
- Групповые занятия (с элементами тренинга). Важно сочетать получение новых знаний с практическими упражнениями, с релаксационными техниками. Например, семинар-тренинг, консультация-тренинг.
- Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. В этом случае часть занятия посвящена интерактивным техникам.
- Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
- Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
- Помощь в разработке и проведении мероприятий (преимущественно молодым классным руководителям).
- Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
- Психологические игры (идеи).
Педагог-психолог
Педагог-психолог начальной школы
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.).
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
-
строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
-
дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
-
снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.
После этого с каждым из участников состоится встреча для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
-
Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
-
Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)
-
Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики и т.п.).
-
Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях усиления защиты прав ребенка в образовательном учреждении.
Приём: четверг с 13:00-16:00, кабинет № 301
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- содействие воспитанию нарушенных прав ребёнка
- создание в ОУ условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка
- содействие просвещению по вопросам прав ребёнка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутска
Председатель комиссии: Кокарев Андрей Александрович
Телефон: (3952) 52-03-47
E-mail: kokarev_a@admirk.ru
Ответственный секретарь комиссии
Телефон: (3952) 52-03-47
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутска
664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 40, каб. 17
Сайт: https://admirk.ru/sectors/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского округа города Иркутска
Председатель комиссии: Кудашкина Алена Валерьевна
Телефон: (3952) 52-03-64
Ответственный секретарь комиссии: Кравчук Татьяна Захаровна
Телефон: (3952) 52-03-65
E-mail: kravchuk_t@admirk.ru
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского округа города Иркутска
г. Иркутск, ул. Терешковой, 24, кабинет 104, 109, 209