МБОУ г. Иркутска СОШ № 55
город Иркутск
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    На главной странице сайта посетитель увидит слайдер с возможностью выбрать свою возрастную группу - «дети», «подростки» и «родители». В зависимости от вкладки, страницы расскажут о наиболее частых проблемах, с которыми обращаются на детский телефон доверия. При этом родители смогут узнать, что волнует их детей, а дети - понять, что в их поведении беспокоит родителей. Смотрите раздел "Лайфхаки" и "Инфографика".

    Сайт: www.telefon-doveria.ru

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социально-психолого-педагогическая  служба  (далее СППС) - это объединение заместителя директора по УВР, социального педагога, педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя – дефектолога, педагога – организатора, педагогов-предметников (по запросу), главной целью функционирования которой является оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. 
    СППС работает в тесном контакте с педагогическим коллективом, администрацией, медицинскими работниками, а также родителями (законными представителями), с органами опеки и попечительства, ОДН, КДН и ЗП.
    Социальная, педагогическая и психологическая помощь включает в себя:
    • Школьный Совет профилактики, участниками которого являются основные субъекты образовательного процесса: заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, педагоги-предметники, классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог;
    • Психолого-педагогическое консультирование учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
    • Коррекционно-развивающие занятия с учащимися;
    • Служба школьной медиации объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов; 
    • Помощь учащимся в профориентации и социальной адаптации.
    Социально-психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

    Социальная помощь

    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, Иркутской области.

    Главные задачи социального педагога

    • Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    • Способствовать успешной социализации всех категории детей.
    • Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    • Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    • Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    • Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
    • Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    Направления работы

    • Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
    • Трудоустройство подростков

    Социальный педагог

    Барахтенко Дарья Викторовна.
    Барахтенко Дарья Викторовна
    Социальный педагог
    301
    Часы приема:
    Чт 9.00-16.00
    Козлова Елена Николаевна.
    Козлова Елена Николаевна
    Социальный педагог
    301
    Часы приема:
    Вт 9.00-16.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Способствовать психологическому здоровью учащихся, учителей, родителей, работников школы, а так же содействовать созданию благоприятного психологического климата в классных коллективах школы, для полноценного развития личности учащихся на каждом возрастном этапе и их успешного обучения, посредством индивидуального подхода к каждому ребенку.

    Основные направления работы

    • Психологическая диагностика - проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью подобранных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Полученные данные позволяют выделить учащихся “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях, а так же подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

    • Коррекционно - развивающиеся занятия позволяют скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка, направленных  на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), а так же на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
    • Психологическое консультирование — работа по конкретному запросу. А так же ознакомление родителей или учителей с результатами диагностики, где дается определенный прогноз, предупреждающий о трудностях которые могут  возникнуть в будущем у школьника в учебе и общении. Совместно с учителем вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником. Помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители
    • Психологическое просвещение - познакомить учителей и родителей в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка.

    • Организационно – методическая работа - работа с литературой, углубление теоретических знаний, знакомство с новыми методиками. Самообразование, повышение квалификации, участие в семинарах и тренингах.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.Кто может получить психологическую помощь?
    • Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    • родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    • педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием.

    Телефон горячей линии Интернет-служба экстренной психологической помощи МЧС России

    Сервис бесплатной психологической помощи, где можно получить однократную консультацию или зарегистрироваться и завести личный кабинет, чтобы общаться с персональным консультантом. В личном кабинете проводится психодиагностическое тестирование, консультант рекомендует упражнения, чтобы справиться с проблемой. Плюс на сайте есть раздел со статьями консультантов службы.

    8-499-216-50-50


    Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России»

    Помощь волонтеров Федерации психологов образования России:

    • профессиональные консультации членам Федерации психологов образования России, педагогическим работникам, специалистам, работающим с семьями и детьми, лицами пожилого возраста по вопросам психолого-педагогической поддержки в условиях распространения коронавирусной инфекции, а также организации дистанционного режима обучения школьников и студентов;

    • психологическая помощь и поддержка гражданам, в том числе лицам пожилого возраста и семьям с детьми.

      Сайт: https://rospsy.ru/help

    Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

    Статьи, видео, инфографика и возможность получить бесплатно консультацию психолога и юриста.

    Сайт: портал «Я-родитель» www.ya-roditel.ru

    Методическая помощь педагогам

    Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Психолог оказывает содействие в организации учебно-воспитательного процесса с учащимися, дает рекомендации по работе с трудными подростками. Можно обозначить следующие направления сотрудничества школьного психолога с педагогами: 

    • Участие психолога в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
    • Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов. 
    • Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
    • Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития. Консультирование в этом направлении организовано, с одной стороны, по запросу педагога, с другой – по инициативе психолога, который предлагает учителю ознакомиться с той или иной информацией о ребенке (по результатам фронтальной и углубленной индивидуальной диагностики) и задуматься над проблемой оказания помощи или поддержки.
    • Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий. Такой анализ включает оценку организации деятельности учащихся на уроке, способов развития мотивации учащихся, стиля проведения урока, оценку работы учащихся и др. По итогам урока проводится беседа с учителем и даются рекомендации. 
    • Психотерапевтическая работа с педагогами.

    Психологическая поддержка – это система социально-психологических, психолого-педагогических способов и методов помощи лицу с целью оптимизации его психоэмоционального состояния в процессе формирования способностей и самосознания, содействия профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности на рынке труда и направлению усилий человека на реализацию собственной профессиональной карьеры

    Работа психолога с педагогами по их психологической поддержке включает:

    • Оформление печатных консультаций (стенд, буклеты-памятки, школьный сайт).
    • Индивидуальные занятия-консультации (отреагирование, релаксация, поддержка, анализ ситуации и альтернативы и др.).
    • Оказание поддержки как знак внимания.
    • Групповые занятия (с элементами тренинга). Важно сочетать получение новых знаний с практическими упражнениями, с релаксационными техниками. Например, семинар-тренинг, консультация-тренинг.
    • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. В этом случае часть занятия посвящена интерактивным техникам.
    • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    • Помощь в разработке и проведении мероприятий (преимущественно молодым классным руководителям).
    • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    • Психологические игры (идеи).

    Педагог-психолог

    Шилова Марина Юрьевна.
    Шилова Марина Юрьевна
    Педагог-психолог
    120
    Часы приема:
    Пн 09.00-11.00, Чт 16.00-18.00

    Педагог-психолог начальной школы

    Гильмутдинова Ксения Михайловна.
    Гильмутдинова Ксения Михайловна
    Учитель-логопед
    205
    Часы приема:
    Пн 8.00-9.00, Вт 18.00-19.00

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в гимназии.
    СШМ является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведения или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка.
    Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
    Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (учеников,  учителей, родителей и т.д.).
    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    • строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    • дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации.

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.

    2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.

    3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки)

    4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет профилактики  и т.п.).

    5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Козлова Елена Николаевна.
    Козлова Елена Николаевна
    Социальный педагог
    301
    Часы приема:
    Вт 9.00-16.00

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный осуществляет свою деятельность в целях усиления защиты прав ребенка в образовательном учреждении.

    Приём: четверг с 13:00-16:00, кабинет № 301

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • содействие воспитанию нарушенных прав ребёнка
    • создание в ОУ условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка
    • содействие просвещению по вопросам прав ребёнка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области

    Афанасьева Татьяна Витальевна.
    Афанасьева Татьяна Витальевна
    Уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутска

    Председатель комиссии: Кокарев Андрей Александрович
    Телефон: (3952) 52-03-47 
    E-mail: kokarev_a@admirk.ru

    Ответственный секретарь комиссии
    Телефон: (3952) 52-03-47

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Иркутска

    664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 40, каб. 17

    Сайт: https://admirk.ru/sectors/bezopasnost/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh/

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского округа города Иркутска

    Председатель комиссии: Кудашкина Алена Валерьевна
    Телефон: (3952) 52-03-64

    Ответственный секретарь комиссии: Кравчук Татьяна Захаровна
    Телефон: (3952) 52-03-65
    E-mailkravchuk_t@admirk.ru

    Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
    телефон
    e-mail адрес

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Свердловского округа города Иркутска

    г. Иркутск, ул. Терешковой, 24, кабинет 104, 109, 209

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie