Работа с детьми в образовательных и дошкольных учреждениях требует от специалистов определенных знаний и навыков.
Профстандарт педагога представляет собой документ, в котором перечислены все требования, которым должен отвечать современный учитель, чтобы продолжать заниматься своей деятельностью. Также на него опираются при переаттестации для присвоения следующей квалификационной категории, при расчете заработной платы и при формировании должностных инструкций.
Квалификация педагога — это то, что получится, если к компетенциям добавить опыт. Она различается в зависимости от преподавательского стажа, образования и прочих условий.
В основе профстандарта лежит единство трех процессов: обучения, воспитания и развития. Модули, посвященные первым двум, отличаются понятностью и конкретностью. В них описывается, насколько учитель должен знать предмет и какими методиками владеть для корректной передачи своих знаний ученикам.В третьем модуле описываются особенности взаимодействия учителя с узкими специалистами (логопедом, психологом, дефектологом и т. д.).
Действующие профстандарты педагогов
- Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
- Профессиональный стандарт "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
- Профессиональный стандарт "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
- Специалист в области воспитания
- Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)